PR, от разработки до проведения кампании

В настоящее время определений что такое PR, public relations, связи с общественностью, существует большое количество, но суть не меняется. Наше агентство «Формула коммуникаций» придерживается определения, которое утвердил Британский Институт общественных отношений (IPR):

«Public Relations - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью».

Специалисты по связям с общественностью агентства «Формула коммуникаций» работают на установление и поддержание духа взаимопонимания и сотрудничества между компанией и ее целевой аудиторией. Наши специалисты разработают PR кампании как для внешней общественности вашей организации (СМИ, контролирующие и надзирательные органы, бизнес сообщества и тп.), так и для внутренней (сотрудники, дилеры, инвесторы и тп.).

PR-специалисты агентства «Формула коммуникаций» разработают наиболее эффективную PR кампанию, в которой все элементы будут гармонировать друг с другом и обеспечивать выполнение поставленных задач. При организации PR кампании для клиента мы ориентируемся на комплексный подход в решении задач, а именно, при необходимости, мы применяем метод интегрированных маркетинговых коммуникаций. Эффективность и экономичность применения интегрированного подхода в решении маркетинговых задач уже давно доказана. Сущность в применении интегрированных маркетинговых коммуникаций состоит в комплексном применении различных маркетинговых, рекламных и PR инструментов. Каждая составляющая интегрированных маркетинговых коммуникаций взаимодействует, коммуницирует с конечным потребителем. Такой подход наиболее трудоемкий, требующий интеллектуальных и креативных идей, но уже на начальном этапе проведение PR кампании дает результаты.

Организация PR кампании комбинирует различные средства и способы продвижения организации.

Проведение PR кампаний строится по следующему принципу:

  • Исследование и анализ ситуации (в т.ч. маркетинговые исследования)
  • Выявление целей и задач PR кампании
  • Выбор целевой аудитории и характеристика
  • Разработка PR кампании
  • Проведение PR кампании
  • Оценка эффективности

Для исследования и анализа текущей ситуации агентство «Формула коммуникаций» может привлекать собственные кадры, а также узкоспециализированные PR агентства и агентства, которые проводят маркетинговые исследования. На этом этапе проходят различные опросы, встречи, интервью. Прежде всего, проводится анкетирование топ менеджеров Заказчика с целью оценки положения компании-Заказчика на рынке, знакомства с целевой аудиторией, конкурентами и т.д. Этот подготовительный этап может быть наиболее длительным и трудоемким по сравнению с другими этапами. Для достижения желаемого результата крайне важно, чтобы руководство компании активно принимало участие в этой работе.

Благодаря результатам, полученным на этапе исследования и анализа, специалисты нашего агентства разрабатывают и предлагают на рассмотрение Заказчику коммуникационную стратегию, которая в дальнейшем станет основной для PR кампании. При этом, в стратегии учитываются такие аспекты как предполагаемые расходы Заказчика, оптимальные каналы распространения информации, конкурентные преимущества, специфика товара или услуги и другие нюансы. В коммуникационной стратегии будет описана тактика и способы коммуникации с целевыми аудиториями, информационное сопровождение и т.д. В зависимости от пожеланий Заказчика организация PR кампании может быть и для внешней целевой аудитории и для внутренней отдельно или комплексно.

Проведение PR кампании для внутренней целевой аудитории (сотрудников, акционеров) важная составляющая успешного продвижения компании, Главной целью такой PR кампании будет формирование благоприятного корпоративного духа. Это возможно будет корпоративная символика, внутренние печатные издания, радио и т.п., проведение различные мероприятий и многое другое.

Наиболее распространенная модель организации PR кампаний:

  • Исследование внутрикорпоративных коммуникаций
  • Ситуационный анализ морально-психологического климата в коллективе
  • Создание внутрикорпоративной этики, символики.
  • Укрепление, поддержание положительного имиджа руководства среди сотрудников.
  • Разработка новых или налаживание старых каналов по информированию сотрудников.
  • Проведение разнообразных PR акций и мероприятий для персонала и их детей
  • Налаживание работы с акционерами организации (годовые собрания и т.п.)

Проведение PR кампании для внешней целевой аудитории – это, прежде всего, позиционирование компании, это долгосрочная работа по формированию репутации организации, которая направлена на налаживание и поддержание положительных отношений с целевой аудиторией. Обычно такие PR кампании рассчитаны, как минимум, на один год.

Агентство «Формула Коммуникаций» также предлагает для своих Заказчиков «Персональный» PR. Это организация PR кампаний для отдельной личности – политика, топ-менеджера и т.п. В это направление входит формирование имиджа, с включением необходимой жизненной истории, позиционированием на нужных аспектах частной, деловой жизни, информационная поддержка и т.п.

По решению Заказчика, разрабатывается также стратегия антикризисного PR. Основные моменты проведения PR кампании:

  • Исследование ситуации
  • Выявление факторов кризисной ситуации
  • Ситуационный анализ (в том числе выявление уязвимых мест, конкурентный анализ)
  • Прогнозирование кризисных ситуаций
  • Разработка стратегии поведения и реагирования
  • Проведение тренингов по работе в кризисных ситуациях для сотрудников
  • Контроль негативных публикаций.

Вся деятельность, направленная на проведение PR кампании будет сопровождаться формированием бюджета, отчетами на разных этапах работы, сметами, медиа планами и т.д.

По окончании проведения PR кампании проводится оценка эффективности.

 
Copyright © 2010–2017 by Формула коммуникаций. All rights reserved.